Значки у футболистов
Условные обозначения значков у фамилий футболистов
в ростере команды
Кроме этих значков вам могут встретиться следующие обозначения:

➡️(*) рядом с фамилией футболиста (ростере команды) – контракт игрока закончиться в конце этого сезона.
➡️(*) на странице футболиста рядом с баллом какого-либо скилла – игрок недавно увеличил на балл этот скилл. Изменения баллов в скиллах игроков отслеживает ваш ассистент и уведомляет вас об этом в своём регулярном отчёте.

➡️Фамилия игрока в ростере команды написана курсивом = этому футболисту не хватает игровой практики. Если не хотите задействовать этого футболиста в официальном матче – организуйте хотя бы товарищескую игру с его участием. Без игровой практики футболисты начинают терять баллы в своих скиллах.

Однако, не путайте – на странице тренировок:
➡️курсивом написаны фамилии футболистов, которые в сохранённой заявке на матч находятся в запасе;
➡️Жирным шрифтом – футболисты заявленные в основе.
➡️Обычным шрифтом – те, кто остался вне заявки на матч.

➡️~ (тильда) = футболист не влияет на развитие командных умений (на "мячики" – подробнее PEFLотека> Тренировки> Важное о тренировках = "#Й Футболисты громко плачут: уронил их тренер мячик")
Чем больше игроков влияют на "мячики", тем "мячики" быстрее растут. Поэтому футболистов, помеченных тильдой, нужно задействовать в матчах.
Если курсив "убирается" за одну товарищескую игру, то, чтобы "развеять" тильду – понадобиться несколько товарищеских игр.

➡️Улыбающийся смайлик = что-то положительно влияет на мораль футболиста. Например, на странице игрока вы можете прочитать: "Счастлив играть в одной команде с /фамилия одного из футболистов вашего клуба/"
Как правило, это безответная любовь. И ничего аморального. Наоборот, влияет на мораль обладателя смайлика. Если Вы продадите (отдадите в аренду) футболиста, которого возлюбил обладатель смайлика, то он перестанет хорошо влиять на мораль. Упавшую, от разрушенной любви, мораль – можно восстановить до уровня других ваших футболистов. Ведь любовь не вечна: даже если любовь – до гроба, то татуировки – на пару месяцев дольше.
Уменьшение морали – дело поправимое. Повышает мораль участие футболиста в успешных матчах команды или отдых на тренировках (об этом подробнее на странице "Важное о тренировках"

Другой пример с улыбающимся смайликом:

Это означает, что если игрок в стартовом составе и не назначен капитаном, он расстроиться и у него понизиться мораль. И, наоборот, мораль у этого футболиста повышается, когда он в качестве капитана выводит своих партнёров на матч.

Если этот игрок останется на лавке или выйдет на замену, а капитаном останется тот, кто и был в стартовом составе – ничего не случится. Однако, если он заменит на поле капитана, но капитаном станет не он – то обидется.

Для того, чтобы Вам учесть все эти ньюансы, поставьте этого футболиста первым в списке капитанов.

Подробнее о том, как расставлять очередность в списке капитанов, пробивающих и разыгрывающих стандарты – в разделе "Матчи" этого сайта.

Индивидуальные особенности футболистов
Открытые умения (скиллы) футболистов:

Футболистов описывают следующие параметры: возраст, позиция на которой они действуют, национальность, рабочая нога. Каждый игрок отличается своим набором умений. Некоторые из них (травматичность, профессионализм, грубость, жадность, артистизм и др.) скрыты.

Открытые умения:
* Выбор позиции – умение грамотно выбрать позицию в игровом эпизоде, важно для вратарей, защитников, опорных полузащитников и нападающих, особенно при использовании офсайдных ловушек и игры на грани офсайдаВидение поля - важно для полузащитников, также полезно для центральных защитников при использовании длинных передач;

* Выносливость – первостепенно для команд, активно использующих прессинг; игроки с большей выносливостью меньше устают после матчей;

* Дальние удары – умение бить издали, полезно для центральных полузащитников;

* Дриблинг – умение обыграть соперника один в один;

* Игра головой – умение выигрывать верховые мячи как в защите, так и в атаке;

* Игра на выходах – умение играть на втором этаже в своей штрафной (только для вратарей);

* Игра в пас – главная характеристика для полузащитников;

* Игра руками – умение ловить мяч намертво (только для вратарей);

* Лидерство – умение повести за собой команду, важно для капитанов; растет только в межсезонье случайным образом у некоторых игроков;

* Мощь – физическая сила, важная характеристика при силовой борьбе;

* Навесы – умение сделать точный пас верхом в штрафную;

* Отбор мяча – главная характеристика для защитников;

* Перс. опека – умение персонально опекать лидеров соперника;

* Работоспособность – способность игрока выполнять большой объем черновой работы;

* Реакция – умение реагировать на удары по воротам (только для вратарей);

* Скорость – важная характеристика для всех, особенно при игре на контратаках;

* Техника – техника работы с мячом;

* Удары – умение попасть в ворота ударом ногой по мячу;

* Угловые – умение подавать угловые (важно в совокупности со скиллом `навес`);

* Штрафные – умение бить штрафные (важно в совокупности со скиллами `навес` и `дальний удар`)

==
Традиционно эти умения в PEFL называют "скиллы". Выражаются скиллы в баллах. Ориентировочно: если в скилле 8 баллов – это игрок со средним уровнем умения. 10 баллов - хороший уровень даже для высшего дивизиона. Более 12 баллов – игрок может претендовать на место в сборной.
Скилл "скорость" – на пару баллов ниже других скиллов. То есть, игрок со скоростью 8 баллов – это хороший уровень. А 10 баллов в скорости - претендент в сборную.

Разумеется, высокое умение в одном скилле – недостаточно. Эффективны высокие баллов в сочетаниях скиллов в соответствующих футбольных ситуациях. Например: игра головой + мощь + выбор позиции. А полезный, для защитника, скилл "Отбор мяча" – необходим в другом игровом моменте. Но со слабым выбором позиции такой игрок будет нередко ошибаться при создании искусственного офсайда.
Открытые индивидуальные особенности футболистов

В PEFL у некоторых футболистов (и тренеров) имеются индивидуальные особенности. Как правило, эта особенность написана на странице этого игрока (тренера) или об этом может подсказать ваш ассистент (на странице "Ассистент).

Например:
Значок "Улыбающийся смайлик" – обозначает некоторую индивидуальную особенность футболиста, улучшающую его мораль при соблюдении каких-то условий.
"Горд быть капитаном команды" или "Счастлив играть в одной команде с ..."

Но есть особенности футболиста, которые не имеют значков, а просто пишутся на странице этого игрока:
✒️любит смещаться ✒️комфортнее чувствует себя одиноким форвардом ✒️передерживает мяч ✒️предпочитает пас удару...
Эти краткие характеристики чётко сформулированы и желательно учитывать их в настройках на матч.

О влиянии некоторых из особенностей можно только догадываться. Вот примеры того, какие встречались особенности и предположения по их расшифровке разными менеджерами (не исключаю, что ваши предположения будут правильными, в отличие от этих):

✒️"Считает Месси лучше Криштиану" – тяготеет к центру больше или старается не вступать в силовые единоборства.

✒️"Женат на еврейке" или "женат во второй раз" – жадный, не слишком лояльный.

✒️"Игрок посещает гей клубы" – не адаптируется в арабских странах или в России, но адаптируется в Голландии или США.

✒️"Игрок не любит, когда его бьют по голове" – склонен к травмам // получал сотрясения и боиться бороться за верхое мячи // не грубый.

✒️"В детстве играл на искусственном поле" – подвержен травмам.

✒️"Предпочитает блондинок" – плохо адаптируется в странах Африки и Азии.

✒️"Подвержен инфекционным заболеваниям" (тренер) – поскольку у тренеров нет проблем с адаптацией и травмами, то предположение только одно – может заразить игроков, которые станут отмеченные как получившие травму и пропустят какое-то количество игровых дней.
Скрытые умения (скиллы) футболистов

Некоторые футболисты в ПЕФЛ обладают какими-либо особенными способностями, которые не упоминаются на странице игрока, но влияют на его эффективность в матчах, в тренировках, оказываются полезными для команды.

Точной информации по скрытым скиллам некогда опубликовано не было. На форуме PEFL ещё в 2011 году завели тему "Скрытые скиллы"

Там есть такое сообщение:
"Однажды на первое апреля Крамер показал скрытые скиллы всех игроков: Грубость; Травматичность; Жадность; Стабильность; Профессионализм; Диспетчер; Дальние удары; Пенальти; Один на один; Талант"

И если верить слухам, то эта первоапрельская шутка содержала верную информацию.
Также в этом топике форума есть информация, что скрытых скиллов сорок два. Так ли это – не знаю. Но на форуме и в чатах я встречал от разных менеджеров сообщения, о том, что ещё замечали футболистов, которые: обладают высокой прыгучестью; умеют далеко выбрасывать мяч из аута; симулянты, проявляющие артистизм (при игровом взаимодействии с соперником, с целью выпрашивания у арбитра пенальти или штрафной); весельчак – влияющий на мораль других футболистов своего клуба.
Сам я, кажется, видел в своей команде игру напада со скрытым скиллом "Один на один". Даже для уровня любительской команды, в которой играл этот напад, он обладал весьма невысокими скиллами (дриблинг 6, скорость 3, выбор позиции 4, мощь 6, техника 5, удар 7). Однако, нередко он, ловко в развороте, уходил от защитника или проскакивал между двумя защитниками соперника и выходил один на один с вратарём.

Некоторые предполагаемые скрытые умения (скиллы) футболистов


"Список Mr.Kramerа":
➡️Грубость
➡️Травматичность
➡️Жадность
➡️Стабильность
➡️Профессионализм
➡️Диспетчер
➡️Дальние удары
➡️Пенальти
➡️Один на один
➡️Талант

Последующие скрытые скиллы упоминают разные менеджеры, хотя про скрытые скиллы есть слух : "Крамер же писал что ничего не добавилось..."

➡️Артистизм / Симулянт (артистизм при игровом взаимодействии с соперником, с целью выпрашивания у арбитра штрафного или пенальти)
➡️Далеко выбрасывает мяч из аута (если нет такого скрытого скилла, считаю, будет правильным его ввести)
➡️Весельчак – хорошо влияет на мораль одноклубников
➡️Прыгучесть
➡️Адаптация (возможно, это скрытый скилл из "списка Крамера" – "Профессионализм"), а кто-то из менеджеров писал предположение, что есть и наоборот, игроки со скрытым скиллом "неадаптант"
➡️Результативно бьёт штрафные (вероятно, это скрытый скилл – "Дальние удары")
➡️Универсализм при переучивание на новую позицию (предположительно, это какой-то из скрытых скиллов "списка Крамера": "Талант" или "Профессионализм")
➡️Эмоциональность (разговоры с судьей)... Цитата с форума: "До этого игроки, даже с высоким скиллом "Грубость", так себя не вели"
Ещё раз подчеркну, что официально список скрытых скиллов не публиковался. Поэтому приведённые здесь особенности футболистов – имеют условные названия (правильных названий нам неведомо), и сам список условный.

Волновые периоды эффективности футболистов


Футболисты в ПЕФЛ могут в течение своей карьеры переживать подъемы и спады (волны) в виде повышенного/пониженного прогресса игроков на тренировках.
❗️также волны влияют на качество игры футболиста непосредственно в матче.

Несколько фактов, которые надо знать о волнах:

➡️ обычно подъемы/спады закладываются при генерации игрока
❗️ уже существующим игрокам, скорее всего, подъемы/спады были добавлены при введении этой фичи

➡️ у любого игрока в карьере может быть максимум две хороших (подъем) волны и одна плохая (спад) волна

➡️ у многих игроков вообще не бывает подъемов/спадов

➡️ волны могут влиять на скрытые скиллы игрока по ходу матча (и соответственно на качество его игры)

➡️ одна волна у игрока может длится от 1 до 3 сезонов

➡️ в данный момент подъем/спад можно определить у игрока по прогрессу на тренировках и косвенно по ухудшению статистики в матчах
❗️информацию о подъёме/спаде игрока вашей команды с некоторой вероятностью сможет подсказать ассистент

➡️ предотвратить (или ускорить/замедлить длительность) подъёма/спада у игрока никак нельзя

Форма и кондиции

у футболистов

Изменения с 20 сезона по сравнению с прошлыми сезонами
➡️ Форма разделена на форму (игровую) и физические кондиции (усталость).
➡️ Форма может давать как плюс, так и минус в скиллы, точное значение будет видно в ростере.
➡️ Все игроки начинают со средней формы, далее она с небольшой случайной вероятностью может меняться.
➡️ На форму положительно влияют постоянная игровая практика и правильные тренировки.
➡️ Разброс усталости после матчей и восстановление увеличены.
➡️ На тренировке игрок в среднем восстанавливает 7%..8%.
➡️ Кондиции теперь соответствуют кружкам игроков.
➡️ Первые потери в скиллах игрок получает при кондициях 89% (-1 скилл), далее 84% (от -1 до -2), далее 79% (-2), 74% (-2..-3) и т.д.
➡️ Таким образом, кондиции 90% равноценны 100% в начале матча, но как только упадут ниже 90% - игрок начнет получать штрафы.
➡️ Перед матчем как и раньше штрафы/бонусы от кондиций и формы применяются одинаково ко всем скиллам, в ходе матча нет, сильнее падает скорость, не падает впз и т.п.
➡️ После игры игрок восстанавливает 60% от потерянных кондиций в матче клуба и 90% в матче сборной.
➡️ Увеличена зависимость усталости от роли/заданий/активности/пробега на поле, CDF в среднем устают чуть меньше.
➡️ Снижены потери кондиций после матча.
➡️ Снижено восстановление кондиций без игры.
➡️ Чем ближе кондиции к 100%, тем медленнее они растут, при 98..99% +0..1, при 96..97 +1..2, при 94..95 +2..3 и т.д., максимум +5..6.
➡️ Обновлен алгоритм колебаний формы.
➡️ Небольшая дополнительная вероятность улучшения формы у лучшего игрока в официальном матче.
➡️ Улучшен алгоритм изменения формы.
Основные рычаги по поднятию сохранены как в прошлых сезонах (интенсивные тренировки до сверхусталости, расслабляющие после, игровая практика), но изменения станут более частыми.
Дополнительно с небольшой вероятностью могут улучшить форму: лучшие игроки каждой из команд в официальном матче, игроки с персональным тренером (после школы и в персональных тренировках).

❗️ В ростере игрока с конца января идет подсчет число дней переучки (нерабочая нога и новая позиция).

Амплуа футболистов на поле

--- GK ---
Вратарь (Вр) - роль по умолчанию для этой позиции на поле
Классические вратарские обязанности. С мячом старается обращаться просто и безопасно, предпочитает выбить его на свободного партнера, либо подальше в поле, если все закрыты. Важные умения: реакция, игра на выходах, игра руками, выбор позиции, мощь.

Вратарь чистильщик (ВЧ)
Кроме вратарских обязанностей выполняет еще и функции чистильщика - перехваты мяча в районе 11-метровой отметки, начало контратаки быстрым пасом; может поддерживать полевых игроков, выходя далеко за пределы штрафной и играя ногами. Разумеется, исполняя такую роль, вратарь рискует надежностью обороны своих ворот.
Важные умения: вратарские скиллы + скорость, видение поля, игра в пас, техника.

--- C SW ---
Либеро (Лб) - роль по умолчанию для этой позиции на поле
Играет позади линии защиты, подстраховывает партнеров при ошибках, прерывает разрезающие передачи, выполняет отборы на последнем рубеже. Старается сосредоточится только на оборонительных функциях и практически никогда не идет вперед. Важные умения: выбор позиции, отбор мяча, игра на 2 этаже, мощь, скорость.

Либеро-диспетчер (Дп)
Выполняет то же , что и "либеро", но когда команда владеет мячом, старается выйти ближе к центру поля, обострить игру, отдавая передачи атакующим игрокам; его действия могут стать неожиданными для игроков обороны соперника, но не забывайте также и о высоких рисках такой ситуации.
Важные умения: скиллы Лб (либеро) + видение поля, игра в пас, навесы, техника.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "диспетчер".

--- L DF / R DF ---
Крайний защитник (КЗ) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Выполняет стандартные оборонительные обязанности - старается отбирать мяч, прерывать навесы, опекать соперников. При необходимости может подключаться вперед по флангу, создавая дополнительные варианты для развития атаки.
Важные умения: отбор мяча, выбор позиции, скорость, навес.

Атакующий защитник (АЗ)
Несмотря на то, что он может выполнять защитные функции, основная задача игрока - нагнетать ситуацию около чужих ворот. Такой игрок чаще обычного подключается к атакам, пытается отдать острый пас либо навесить в штрафную, стремится играть более рискованно на половине поля соперника.
Важные умения: скиллы КЗ + дриблинг, удар, техника.

Латераль (Лт)
Обычно играет на фланге в одиночку. Должен хорошо выполнять функции как крайнего защитника, так и крайнего полузащитника: отбирать мяч, прерывать навесы, опекать соперников - при обороне; уходить от опекуна, навешивать, играть в пас - при владении мячом и атаке.
Важные умения: скорость, работоспособность, выносливость, отбор мяча, дриблинг, навес, техника.

Персональщик (ПО)
Кроме выполнения основных обязанностей защитника, плотно опекает одного указанного игрока соперника, пытается не дать ему получить мяч, играет на опережение. Если указанный игрок соперника отсутствует на поле, роль аналогична КЗ. При движении за опекаемым, персональщик может терять позицию и нарушать целостность оборонительной линии команды.
Важные умения: скиллы КЗ + персональная опека.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Персональщик".

--- C DF ---
Центральный защитник (ЦЗ) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Основная задача - останавливать атакующих игроков соперника, выигрывать мячи после навесов и прострелов, выносить мяч подальше от ворот.
Важные умения: отбор мяча, игра на 2 этаже, выбор позиции, мощь, скорость.

Ведущий защитник (ВД)
Наиболее эффективно такую роль исполняет самый мастеровитый и опытный игрок обороны. Кроме выполнения основных обязанностей защитника, он занимается организацией обороны с более слабыми партнерами. Более полезен при игре обороны в линию.
Важные умения: скиллы ЦЗ + лидерство, видение поля.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "ведущий защитник".

Персональщик (ПО)
Кроме выполнения основных обязанностей защитника, плотно опекает одного указанного игрока соперника, пытается не дать ему получить мяч, играет на опережение. Если указанный игрок соперника отсутствует на поле, роль аналогична ЦЗ. При движении за опекаемым, персональщик может терять позицию и нарушать целостность оборонительной линии команды.
Важные умения: скиллы ЦЗ + персональная опека.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Персональщик".


--- L DM / R DM ---
Оборонительный крайний полузащитник (ОБ) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Более нацеленный на оборону вариант флангового полузащитника, реже подключается к атакам.
Важные умения: отбор мяча, скорость, навес, техника.

Крайний полузащитник (КП)
Крайний полузащитник выполняет атакующие и оборонительные обязанности на фланге, помогая нападению, полузащите и защите по мере необходимости.
Важные умения: скорость, отбор мяча, дриблинг, навес, игра в пас, техника.

Латераль (Лт)
Обычно играет на фланге в одиночку. Должен хорошо выполнять функции как крайнего защитника, так и крайнего полузащитника: отбирать мяч, прерывать навесы, опекать соперников - при обороне; уходить от опекуна, навешивать, играть в пас - при владении мячом и атаке.
Важные умения: скорость, работоспособность, выносливость, отбор мяча, дриблинг, навес, техника.

Персональщик (ПО)
Кроме выполнения основных обязанностей полузащитника, плотно опекает одного указанного игрока соперника, пытается не дать ему получить мяч, играет на опережение. Если указанный игрок соперника отсутствует на поле, роль аналогична ОБ.
Важные умения: скиллы ОБ + персональная опека.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Персональщик".

--- C DM ---
Опорный полузащитник (ОП) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Основная обязанность - защищать оборонительную линию от прорыва атакующих игроков соперника, а также помогать держать мяч в центре поля.
Важные умения: работоспособность, отбор мяча, игра в пас, выбор позиции, игра на 2 этаже.

Диспетчер (Дп)
Более нацеленный на созидание игрок, старается обострить игру пасами вперед. В то же время, хорошо должен справляться и с оборонительными функциями.
Важные умения: скиллы ОП + видение поля, техника.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Диспетчер".

Бокс-ту-бокс (ББ)
Стараясь постоянно перемещаться от штрафной до штрафной (box-to-box), такой полузащитник должен успевать отлично справляться как с оборонительными, так и с атакующими обязанностями. Важные умения: выносливость, работоспособность, игра в пас, отбор мяча, скорость, дальние удары.

Персональщик (ПО)
Кроме выполнения основных обязанностей опорника, плотно опекает одного указанного игрока соперника, пытается не дать ему получить мяч, играет на опережение. Если указанный игрок соперника отсутствует на поле, роль аналогична ОП.
Важные умения: скиллы ОП + персональная опека.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Персональщик".

--- L MF / R MF ---
Крайний полузащитник (КП) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Крайний полузащитник выполняет атакующие и оборонительные обязанности на фланге, помогая нападению, полузащите и защите по мере необходимости.
Важные умения: скорость, отбор мяча, дриблинг, навес, игра в пас, техника.

Оборонительный крайний полузащитник (ОБ)
Более нацеленный на оборону вариант флангового полузащитника, реже подключается к атакам.
Важные умения: отбор мяча, скорость, навес, техника.

Атакующий крайний полузащитник (АП)
Более нацеленный на атаку вариант флангового полузащитника, старается обыгрывать своего соперника на бровке, либо убегать от него, создавая себе возможность для удара или острого навеса/прострела на партнера.
Важные умения: скорость, дриблинг, навес, игра в пас, техника.

Латераль (Лт)
Обычно играет на фланге в одиночку. Должен хорошо выполнять функции как крайнего защитника, так и крайнего полузащитника: отбирать мяч, прерывать навесы, опекать соперников - при обороне; уходить от опекуна, навешивать, играть в пас - при владении мячом и атаке.
Важные умения: скорость, работоспособность, выносливость, отбор мяча, дриблинг, навес, техника.

Инсайд (Ин)
Играет широко, пробует смещаться с фланга в центр, пытаясь выполнить острую передачу или удар по воротам. Такое смещение также открывает зону для подключения фланговых защитников.
Важные умения: дриблинг, игра в пас, видение поля, дальние удары, удары по воротам, скорость.

--- C MF ---
Центральный полузащитник (ЦП) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Главная задача - связывать между собой оборонительную и атакующую линии команды, осуществлять контроль мяча и позиционный розыгрыш, подключаться к атаке либо возвращаться в оборону - в зависимости от ситуации.
Важные умения: игра в пас, видение поля, техника, дальние удары.

Оборонительный полузащитник (ОБ)
Нацеленный на оборону вариант полузащитника, реже подключается к атакам, больше внимания уделяет отбору мяча и опеке соперников.
Важные умения: скиллы ЦП + отбор мяча, игра на 2 этаже.

Атакующий полузащитник (АП)
Атакующий полузащитник позиционно располагается ближе к штрафной соперника, чем обычный полузащитник. Его основная задача - быть адресатом передач из глубины, мгновенно создавать опасные моменты для себя и партнеров до того, как его накроют защитники.
Важные умения: игра в пас, видение поля, дриблинг, техника, дальние удары, удары.

Бокс-ту-бокс (ББ)
Стараясь постоянно перемещаться от штрафной до штрафной (box-to-box), такой полузащитник должен успевать отлично справляться как с оборонительными, так и с атакующими обязанностями. Важные умения: выносливость, работоспособность, игра в пас, отбор мяча, скорость, дальние удары.

Диспетчер (Дп)
Нацеленный на созидание игрок, старается обострить игру пасами вперед, развивает атаки. Менее креативные партнеры стараются чаще передавать ему мяч.
Важные умения: видение поля, игра в пас, техника, дриблинг.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Диспетчер".

Свободный художник (СХ)
Такой игрок действует на свое усмотрение, часто ищет свободные зоны для рывка, удара или острого паса.
Важные умения: дриблинг, техника, видение поля, удары, дальние удары.

--- L AM / R AM ---
Атакующий крайний полузащитник (АП) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Нацеленный на атаку вариант флангового полузащитника, старается обыгрывать своего соперника на бровке, либо убегать от него, создавая себе возможность для удара или острого навеса/прострела на партнера.
Важные умения: скорость, дриблинг, навес, игра в пас, техника.

Вингер (Вн)
Вариант крайнего атакующего полузащитника, более нацеленный на самостоятельный вход в штрафную, чем на подыгрыш партнерам.
Важные умения: скорость, дриблинг, удар, техника.

Инсайд (Ин)
Играет широко, пробует смещаться с фланга в центр, пытаясь выполнить острую передачу или удар по воротам. Такое смещение также открывает зону для подключения фланговых защитников.
Важные умения: дриблинг, игра в пас, видение поля, дальние удары, удары по воротам, скорость.

Свободный художник (СХ)
Такой игрок действует на свое усмотрение, часто ищет свободные зоны для рывка, удара или острого паса.
Важные умения: дриблинг, скорость, техника, видение поля, удары, дальние удары.

--- C AM ---
Атакующий полузащитник (АП) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Атакующий полузащитник позиционно располагается ближе к штрафной соперника, чем обычный полузащитник. Его основная задача - быть адресатом передач из глубины, мгновенно создавать опасные моменты для себя и партнеров до того, как его накроют защитники.
Важные умения: игра в пас, видение поля, дриблинг, техника, дальние удары, удары.

Диспетчер (Дп)
Нацеленный на созидание игрок, старается обострить игру пасами вперед, развивает атаки. Менее креативные партнеры стараются чаще передавать ему мяч.
Важные умения: видение поля, игра в пас, техника, дриблинг.
Ограничение: одновременно на поле может быть только один игрок с ролью "Диспетчер".

Свободный художник (СХ)
Такой игрок действует на свое усмотрение, часто ищет свободные зоны для рывка, удара или острого паса.
Важные умения: дриблинг, техника, видение поля, удары по воротам, дальние удары.

Оттянутый нападающий (ОН)
Нацелен на вход в штрафную, агрессивно врывается на голевые позиции, прессингует защитников соперника при потере мяча.
Важные умения: удары, дриблинг, игра в пас, техника, дальние удары.

--- C FW ---
Нападающий (Нп) - роль по умолчанию для этой позиции на поле.
Форвард-универсал, должен быть одинаково хорош как в поиске голевых моментов для себя, так и в командных действиях. Может либо сам завершать атаки, либо отдавать последний пас на партнера.
Важные умения: удары по воротам, дриблинг, техника, выбор позиции, скорость, игра на 2 этаже, мощь.

Оттянутый нападающий (ОН)
Отходит глубоко назад за мячом, ищет возможности для перехвата. Предпочитает создавать моменты для партнеров, но способен и сам завершить атаку.
Важные умения: игра в пас, дриблинг, удары по воротам, техника, работоспособность, видение поля.

Столб (Ст)
Используя свои физические данные и навыки игры на втором этаже, старается бороться за верховые мячи и сбрасывать их партнерам, либо перенаправлять в сетку ворот.
Важные умения: игра на 2 этаже, мощь, выбор позиции, игра в пас, удары по воротам.

На грани (Нг)
Действует на грани офсайда, стараясь открыться под разрезающую передачу от полузащитника и убежать от последнего защитника. Основная задача - завершить атаку; практически бесполезен в комбинационной игре.
Важные умения: выбор позиции, скорость, удары по воротам, техника.

Наконечник (Нк)
Находится на острие и старается завершать атаки при первой возможности. Подкарауливает ошибки обороняющихся, отскоки, сильно зависим от передач и навесов партнеров.
Важные умения: удары по воротам, игра на 2 этаже, скорость, выбор позиции, дальние удары.

Свободный художник (СХ)
Такой игрок действует на свое усмотрение, часто ищет свободные зоны для рывка, удара или острого паса.
Важные умения: дриблинг, удары по воротам, техника, видение поля, дальние удары.

Таблицы для лучшего понимания уровня мастерства всех своих футболистов

Артефакт - это таблица в Exel. Заполняете самостоятельно: вписываете в соответствующие ячейки таблицы футболистов вашего клуба и их скиллы. Таблица (по формулам, созданным её автором), посчитает в цифровом выражении уровень мастерства (игровую "силу") каждого футболиста на любой позиции и в любом игровом амплуа.

Сравнения цифр мастерства футболистов на разных позициях, значительно облегчит Вам выбор вариантов и позволит точнее определить:
а) основной состав и замены
б) индивидуальные роли футболистов
в) расстановку футболистов на поле
г) исполнителей стандартов
Артефакт - абгрейд
Для своего клуба я сделал на базе Артефакта более информационно наполенную таблицу Exel, которой мне удобнее пользоваться. И на основе абгрейда сделал ещё таблицу "Поле". Если интересно - напишите мне в
Telegram
я пришлю и таблицы, и видео - как ими пользоваться.
Сейчас не буду закреплять эти материалы на сайте, поскольку возможно будет абрейд "Абгрейда". В апреле 2023 Илья Слободинов = slobodinov воодушевился проектом PEFLИОТЕКА и предложил сделать абгрейд екселевских таблиц.
CrabVIP (автор программы: const)
CrabVIP - очень нужный и полезный инструмент для каждого менеджера PEFL. Облегчает жизнь и экономит кучу времени. Предоставляет разную информацию о вашей команде, в том числе и ту, что предлагает Артефакт.

Важное преимущество CrabVIP:
CrabVIP автоматически вносит изменения, которые произошли в скиллах футболистов.
Таблицы Артефакт и Абгрейд – это самостоятельные таблицы в Exel. Их нужно вбивать. А если хотите поддерживать их актуальность, то при изменениях в скиллах игроков – придётся самостоятельно вносить эти изменения в свои таблицы. Можно руководствоваться сообщениями вашего клубного асисстента: он подсказывает – у кого из футболистов какой скилл изменился. Но я подправляю таблицу раз в сезон или реже. Таблица позволяет сделать выводы о том, кто из футболистов сильнее, кто слабее. И эти общие представления о своих игроках позволяют увереннее выбирать состав. А изменение скилла у кого-то из футболистов –не значительно меняют эти общие представления. Поэтому мне лень регулярно актуализировать таблицу.

Недостатки CrabVIP:
а) некоторые функции программы CrabVIP не работают без оплаты VIP, а сделанные Вами таблицы в Exel - всегда доступны.
б) таблицы Артефакта и Абгрейда показывают более широкую панораму того, какую силу имеют игроки на какой-либо позиции и в каком-либо амплуа. А таблица "Поле" – на мой вкус, более наглядна, чем аналог в Crab (в котором нужно переключать амплуа для понимания силы всех игроков в этом амплуа). Однако, вполне можно воспользоваться данными игроков, предоставленных программой Crab, чтобы сделать свою таблицу "Поле".

Не сомневаюсь, что всё, что я сейчас написал про CrabVIP, Артефакт, Абгрейд, Поле –
не понятны без конкретики. Ну, так: скачайте, откройте, полистайте. Что не уясните – напишите и спросите.
— Ты зачем здесь?
— Здравствуйте, я ваша тётя!
— Ты что, играть думаешь? С неба свалился...
— Это вы с неба свалились, а я вышел вовремя и откуда полагается — всю команду спас. Одним словом, поздно! Я у судьи как вратарь заявлен.
— Вратарь? Ты же – «мазло»!
— Что значит «мазло»?
— Ты – «дыра»!
— Что значит «дыра!»? Вы ещё под стол пешком ходили, а я уже за «Пищевика» играл!
— Сборную?
— Да. За третью — запасным стоял.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website