Выставление состава
на матч
❗️ ПАМЯТКА - не забудь в игровой день

ДО 16.00* (*время везде указано московское)
➡️ 1. Проверить изменения 1-й тактики - во всех остальных тактиках
➡️ 2. Установить ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОПЕКУ и проверить опеку во всех тактиках на матч
➡️ 3. Проверить УСТАНОВКУ НА МАТЧ
➡️ 4. Проверить Комбинации (защитные – если были изменения в СD и DM; атакующие – выйдут ли на поле все "комбинаторы"? включить или выключить атакующую комбинацию?)
➡️ 5. Выставить цены на билеты (для матча на своём стадионе)
➡️ 6. Выставить тренировки (и расписание) с учётом усталости участников матча
➡️ 7. Сохранить тренировки и состав до 16.00мск❗️

21.00 для VIP* (*не VIP – только после 00.00)
➡️ 1. Просмотр игры / статистика
➡️ 2. Просмотр изменения стрелок в ростере (зеленые/красные)
➡️ 3. Просмотр кнопки Скиллы игроков (все стрелки команды)
➡️ 4. Просмотр изменений в Командных мячах (под ростером)

00.00
➡️ 1. Просмотр игр Федерации
➡️ 2. Просмотр Ассистента
➡️ 3. Просмотр Трансферы / Персонал
➡️ 4. Изменения в Финансах (стрелка вних/вверх)
➡️ 5. Просмотрит Трансферов конкурентов
(в ТО: Последние переходы / На модерации ТК)
➡️ 6. Анализ игры соперника
➡️ 7. Просмотр форума Федерации.

Допустимые расстановки футболистов на поле

На прикрепленном рисунке выделенны зоны в которых должно быть, как минимум, по одному футболисту.

На поле должны присутствовать:
А) Обязательно – один вратарь (не больше, не меньше)
Б) Минимум один: центральный защитник, центральный полузащитник и центральный нападающий, футболист на левом фланге, футболист на правом фланге.

❗️ Итого: обязательно закрыть 6 позиций. Остальных футболистов расставляйте на поле как душе угодно.

Причем, если речь идет о фланге, то это может быть и L\R DF, и L\R DM, и L\R MF и даже L\R AM (правда в этом случае система требует 3 центальных защитника). Все из перечисленных позиций (кроме АМ) в состоянии закрыть фланг от флажка до флажка.*

*Правда, таких игроков найти сложно, так как нужно много скиллов: отбор, выносливость, работоспособность, скорость, выбор позиции. Это только приоритетные. Еще желательно техника, дриблинг, пас, навес...

Соответствующая выдержка из правил:

13.1 Тактическая схема
Вы вольны расставлять футболистов, как Вам захочется, учитывая следующие ограничения:
а) на каждом фланге должно быть 1 или 2 игрока; если Вы отдаете весь фланг одному футболисту, убедитесь, что тот обладает хорошей работоспособностью, иначе у Вас могут возникнуть проблемы в обороне, особенно если соперник строит игру через фланги;
б) в обороне и полузащите не меньше 3 игроков; опасайтесь большого численного перевеса соперника в центре. Против команд, использующих такую тактику, старайтесь насыщать центр поля или используйте фланги;
в) в центре обороны, полузащиты и атаки хотя бы 1 футболист; не рекомендуется оставлять в центре обороны 1 игрока, если соперник играет в 2, а тем более в 3 форварда.

Можете также почитать FAQ по составу.


❗️ Баланс расстановки футболистов на поле нельзя нарушать при заменах игроков.

Предматчевые настройки

Тактика

В составе вы можете настроить до 5 тактик и по ходу матча переключаться между ними.
Переключения между тактиками делаются на вкладке `Смена тактик`, где задаются условия, при которых смена произойдет.
Аналогичным образом на вкладке `Замены` настраиваются замены игроков.
На вкладке `Управление` Вы можете запомнить (или загрузить) все настройки текущего состава в один из пяти слотов.

На основной вкладке `Тактики` настраиваются общекомандные тактические настройки, выбирается расстановка футболистов и распределяются роли между игроками.

Установка
Есть 5 вариантов*:
1) На отбой - самая защитная установка, игроки играют максимально оборонительно, в атаку выходит максимум 1-2 игрока.
2) Оборона - когда мяч у соперника все игроки обороняются у своих ворот, но в атаку выходят поактивнее, чем при отбое.
3) Баланс - сбалансированная установка.
4) Атака - более атакующий вариант, но в обороне могут возникать свободные зоны, особенно если противник использует контратаки.
5) Навал - самая атакующая установка, характерная частыми навесами в штрафную. Лучший способ борьбы с эшелонированной обороной.

*Примечание: Пять вариантов тактических установок в сочетании с установкой на игру контратаками или без контратак – составляют между собой сочетания, в которых какая-то настройка тактики на матч сильнее некоторых тактик, но уступает другим тактикам, которые, в свою очередь, сильнее или слабее других тактических настроек. За смысловое сходство с известной игрой-угадайкой, эту систему в просторечии называют КНБ: "Камень-Ножницы-Бумага". Побдробнее можно прочитать на странице этого сайта: "Матчи" > "Тактика (К>Н>Б)", где есть таблицы коллизий тактических установок.

Передачи
Определяет как часто игроки будут использовать короткий/длинный пас. Короткие передачи точнее, сильнее зависят от сыгранности команды, длинные менее критичны к скиллам паса и видения поля и могут быть опасны против высокой линии обороны соперника.

Импровизация
При высокой импровизации игроки более креативно подходят к своим решениям, но хуже следуют указаниям тренера.

Темп игры
При высоком темпе игроки лучше двигаются, стараются атаковать быстрее, это увеличивает усталость. При медленном темпе чуть выше точность передач.

Агрессия
При высокой игроки лучше отбирают мяч, но чаще нарушают правила, повышается шанс нанести травму.

Плотноть опеки
При высокой плотности повышается шанс на блокировку дальнего удара/прострела/навеса, но футболистам соперника проще прокинуть мяч вперед и убежать на скорости, высокая плотность немного увеличивает усталость.

Линия защиты
При высокой защитники поднимаются высоко и могут участвовать в позиционных атаках. Соперник чаще попадает в офсайд, но быстрый нападающий может убежать от медленного игрока обороны.
При низкой линии защитники играют глубоко, больше разрывы между линиями.

Ширина защиты
При широкой защите крайние игроки играют ближе к флангу и чаще атакуют противника при приеме в этой зоне.
При узкой противнику проще получить мяч на фланге, но сложнее пробиться через центр/ударить издали.

Ширина атаки
Аналогичная установка, но используется, когда Ваша команда с мячом.

Контратаки
При включении контратак игроки стараются как можно быстрее доставить мяч вперед.
Это хорошо работает против атакующих установок (атака, навал), т.к. у соперника много свободных зон, но против других ведет к частым потерям мяча.
Поэтому, если соперник не играет атакой или навалом, эту опцию лучше не включать.

Иск. `вне игры`
При включении защитники будут стараться оставить игроков соперника в офсайде.
Определяющим скиллом игроков в этом случае является выбор позиции.
Если нападающий соперника обладает более высоким выбором позиции, чем любой из Ваших защитников - ловушки лучше не использовать.
Также возможны ошибки, если у Вас не прокачано командное умение `Иск. офсайды` хотя бы до 4 мячей или у одного из защитников низкая сыгранность (ниже 20%).
При использовании иск. офсайдов защитники получают бонус +1 к выбору позиции, если есть 7 мячей в командном умении или сыгранность защиты 90% и выше (бонусы не суммируются).
При использовании иск. офсайдов защитники получают штраф -1 к выбору позиции, если нет 4 мячей в командном умении или сыгранность защиты ниже 60%.
При использовании иск. офсайдов защитники получают штраф -2 к выбору позиции, если нет 3 мячей в командном умении или сыгранность защиты ниже 40%.
Эффективнее эта опция работает при высокой линии обороны.

Тянуть время
При включении игроки стараются замедлять игру и удлинять паузы. Увеличивается вероятность получить желтую карточку за затяжку времени.

Прессинг
Прессинг на 3/4 поля - самый активный, игроки стараются отбирать мяч на половине поля соперника. Это самая энергозатратная опция.
При прессинге на 1/2 игроки устают не так сильно как на 3/4, но включается он ближе к центру поля.
Есть зависимость от командного умения `Прессинг`.

Направление
Выбор приоритетного направления атак.

Удар от ворот
Определяет куда должен выбивать мяч вратарь.

Штрафные/Угловые
Определяет, как исполнять стандарты.

Расстановка на поле
Для изменения расстановки можно перетащить нужного игрока на другую позицию. Если игрок не обладает способностью играть на этой позиции - он подсвечивается красным шрифтом. На чужих позициях игроки играют гораздо хуже, старайтесь этого избегать.
Если нажать на кнопку с двумя стрелками перетаскивание будет приводить не к изменению позиции, а к стрелкам смещений для игроков.
Игрок со стрелкой будет периодически смещаться в выбранную зону, на неродные для игрока позиции стрелки лучше не делать. Длинные стрелки используйте с осторожностью, это ведет к повышенной усталости.

Роли на поле
Если нажать на футболиста можно выбрать ему роль на поле, для каждой позиции есть определенный набор ролей, которые определяют поведение игрока.
Например, диспетчер должен вести игру и отдавать острые передачи, столб скидывать мячи партнерам и т.п.
Помимо роли каждому игроку можно дать задание, например `обыгрывать чаще` или `бить издали реже`.
Также можно выбрать, как игроку действовать на стандартах в защите и атаке.
Участие в защитных стандартах означает, что игрок будет вблизи своих ворот при угловом/штрафном, неучастие - будет впереди караулить вынос мяча для контратаки. Аналогично для атакующих стандартов.
Опции стандартов можно менять не только на вкладке игрока, но и галочками в столбцах `А` и `О` списка игроков.

Общие советы:
Контратаки проходят только против атакующих установок (атака, навал), в текстовом отчете о матче в этом случае появляются фразы `контратакует`, `начинает контратаку` и т.п. Таким образом можно определить установку соперника. Против других установок контратаки лучше не использовать.
Если соперник пытается `засушить` игру, играет на отбой и тянет время, лучше всего использовать `навал` или хотя бы `атаку`. Как вариант - включить его на последних минутах.
Против нападающих с высоким выбором позиции можно играть глубокую оборону, использовать либеро с хорошим выбором, либо опекать такого игрока персонально.
Длинные забросы неплохо проходят против высокой обороны соперника, в обратном случае их часто будут перехватывать.

Игроки устают по ходу матча, поэтому свежий игрок, вышедший на замену, может получить дополнительное преимущество.

❗️ Когда футболист наиграет за сезон 3600 минут, у него начинается сверхусталость. На странице игрока появиться смайлик "недовольная рожица", что означает: игрок наигрался и теперь у него будет быстрее, чем ранее, накапливаться усталость и понижаться форма.

ОСНОВНОЕ О КОМБИНАЦИЯХ

Количество баллов в вашем тренерском скилле "Тактика" ограничивает количество комбинаций, которое вы можете выставить в своей команде.

Skill = 1, кол-во комбинаций = 1
Skill = 2, кол-во комбинаций = 2
Skill = 3, кол-во комбинаций = 2
Skill = 4, кол-во комбинаций = 3
Skill = 5, кол-во комбинаций = 3
Skill = 6, кол-во комбинаций = 4
Skill = 7, кол-во комбинаций = 4
Выше 6 баллов – нет смысла увеличивать уровень этого скилла.

Лишь три комбинации можно "включить" в одном конкретном матче.
Четвёртая комбинация не будет использована в этом матче, но ей можно заменить одну из комбинаций в матче следующем. Таким образом, имея четыре комбинации, вы сможете варьировать комбинации в матчах – в зависимости от соперника или от физического состояния участников ваших комбинаций.

В PEFL, как и в реальном футболе, наигранные на тренировках комбинации, могут решить исход матча.

При выставлении комбинаций важно учитывать:

= В комбинации может участвовать не более 4-х футболистов. Не указанными в комбинации игроками, генератор матча управляет по своему "усмотрению".

= Защитные комбинации НЕ НУЖНО наигрывать. Их можно менять перед каждым матчем и она будет эффективна на этом матче.
Но нужно проверять, чтобы в каждой вашей защитной комбинации стояли те игроки, которые будут на поле. Если на поле будет другой игрок – ставьте его в комбинацию.
Если игрок НЕ упомянут в защитной комбинации, то он будет играть по тем установкам, которые вы ему дали на странице выставления состава.


= Атакующие комбинации НУЖНО наигрывать. Наигрывание атакующей комбинации идёт каждый ИД. Но медленно.
Но пока не наиграли комбинацию до 70-80% и более процентов, такую комбинацию лучше НЕ ВКЛЮЧАТЬ на матч. Даже 100% наигранная атакующая комбинация забивает гол раз приблизительно в +-5 матчей. А наигранная на 70% - будет запарывать ваши же атаки, которые без этой комбинации разворачивались бы по установкам игроков и решению генератора, который в PEFL весьма умён. И поэтому свободный от атакующей комбинации генератор, запорет меньше атак, чем если будет упорно воспроизводить вашу недонаигранную комбинацию.

= Наигранность атакующей комбинации обнуляется при внесении в неё любых изменений (при смене установок, данному игроку, при смене одних игроков на других), а также при смене вами клуба. Посему, если взяли новый клуб уже в разгар сезона, у вас в этом клубе не будет атакующих комбинаций. Рекомендую до конца чемпионата использовать только защитные комбинации. Они уже будут работать в ближайшем же матче и не нужно будет ждать, когда должным образом натренируется атакующая комбинация. А атакующую комбинацию создадите и накачаете до 100% в начале следующего сезона до старта чемпионата.

= Работающие комбинации хорошо влияют на процесс игры вашей команды.
Явно выделяются несколько ключевых параметров, решающим образом влияющих на результат матча:
= использование вами сильных сторон своего клуба, и слабых сторон клуба соперника;
= установка настроя на матч;
= коллизии тактических установок противостоящих на футбольном поле команд;
= командные "мячики" и ваше использование этих умений (типа, если прокачен прессинг – можно отобрать мяч в зоне защиты соперника и сразу забить гол, пока игроки чужой команды не успели перестроиться на игру "без мяча". А если не прокачен прессинг – то включение его в матче будет не эффективным, так как высок риск пропустить выход один на один с вашим вратарем;
= высокие уровни индивидуальных скиллов футболистов, если вы строите игру, задействуя эти возможности;
= комбинации.
КОМБИНАЦИИ
Коротко упорядочены все официальные сведения о комбах
Автор : Xiav
Дата : 2015-05-09 20:19

Все сведения о комбинациях взяты из официальных источников. По сути, вся статья – это сборник ответов MrKramer. От себя я добавил только заголовки. Надеюсь, кому-то пригодится.

1. Общее.
Комбинация - серия действий игроков на поле. Каждый этап комбинации зависит от скилов игроков. Пройдет ли комбинация до конца, зависит в т.ч. от игроков соперника.
Игроки, не участвующие в комбинации, будут действовать по обстановке. Комбинации не влияют на старые розыгрыши: «игра в стенку», «забегание», «скидка на дальнюю штангу» и «форвард хорошо открылся в штрафной», которые появлялись сами при определенном количестве мячиков и сыгранности.
Участие в комбинациях не влечет дополнительную потерю формы. Дедлайн по активации комбинаций до 16:00.
В матче можно использовать не более трех комбинаций. Комбинация может идти и во вред против определенного соперника, поэтому их можно включать/выключать в зависимости от оппонента. Общее количество зависит от скила «тактика».
Skill // Кол-во комб
1 // 1
2 // 2
3 // 2
4 // 3
5 // 3
6 // 4
7 // 4
Комбинации могут быть атакующими и защитными, в том числе при штрафных и угловых.

2. Сыгранность (только атакующие комбы).
Сыгранность напрямую влияет на частоту использования комбинации при стандартах. В других случаях влияет, но меньше. Сыгранность комбинации улучшает взаимодействие между игроками. При плохой сыгранности комбинации команда может в чем-то хуже сыграть.
Если одного игрока нет – комбинация не сработает. Если сыгранность маленькая, комбинация может не сработать.
Сыгранность накапливается каждый ИД от количества мячиков (организация атаки, стандарты атака) и небольшого рандома.
Рост сыгранности не зависит от количества игроков, от забитых голов. Если один из игроков травмирован, сыгранность не вырастет, но и не упадет.
Сыгранность обнуляется: при изменении любого действия, при смене менеджера. Если по ходу ИД сначала поменять комбинацию, а потом вернуть всё, как было, сыгранность не пропадет.
Сыгранность пропорционально уменьшается при замене игрока (например, проданного). Если при четырех участниках поменять двух игроков местами в разделе «выбор игроков» - сыгранность упадет на 50%.

3. Атакующие комбы.
Комбинация идет сначала. Игроки будут пытаться завершить ее до конца, но у них может не получиться.
Чем больше заданий - тем меньше шанс довести комбинацию до конца. Но зато чаще используется и выше шанс запутать оборону. Если ставить большое количество пасов между игроками по типу стеночки, то это будет влиять на продвижение вперёд к воротам соперника. При хорошей сыгранности точность пасов высокая и множество пасов может запутать защиту. Но при низкой каждый пас может стать последним в комбинации.
3.1. Открывания.
Открывания надо ставить до навеса, иначе игроки не успевают сместиться. Комбинацию это не выключает, но все идет не так, как задумано. Задание «открыться» игрок получает сразу, если он свободен от других задач. Открыться рядом – это возле игрока, который с мячом.
Выбор позиции важен для задания «открыться в штрафной», и особенно «открыться на грани офсайда». Но многое и от защиты зависит.
Если перед последним пасом поставить нескольким игрокам открываться в штрафной будут отвлекать на себя защитников.
Игрок 1 простреливает в штрафную, Игроки 2,3 открываются с заданием бить. Сработает для обоих. То есть будет больше шансов, что кто-нибудь да пробьет.
3.2. Движение.
При задании вести мяч, если есть свободное пространство - игрок просто ведет мяч в нужную зону, если мешает соперник - идет в обыгрыш.
Если у игрока задание «сместиться в центр», а потом в одном из матчей он играет в центре, это действие просто будет пропущено. При смещении штраф как при стрелках.
3.3. Пас и прострел.
При пасе на ход скорость имеет значение. Для форварда с низкой скоростью и высоким выбором позиции пас на ход не эффективен. Лучше просто пас. При пасе на ход больше вероятность потерять мяч при обработке. Забегание работает в т.ч. по центру.
Прострел на линию штрафной эффективней от углового флага - имеется в виду зона рядом с лицевой линией между угловым флагом и штрафной. На линию штрафной лучше работают прострелы. За прострел отвечает прежде всего пас.
3.4. Навес.
Навешивать лучше от углового флага, но там активнее мешает защитник. Если навес пойдет на игрока из комбинации, она должна продолжиться, по идее.
3.5. Скидка.
После скидки есть шанс ударить без сопротивления в зависимости от расположения защитников. Если скинуть на линию штрафной - будет удар ногой, если в штрафной - либо ногой, либо головой.
3.6. Окончание.
Комбинация может иметь окончанием, к примеру, действие навесить, вести мяч до, открыться там-то. Если комбинация не заканчивается ударом по воротам, игрок будет действовать на свое усмотрение. Если завершить комбинацию навесом (на высокого или свободного), он сам ударит при возможности.
С линии штрафной будет дальний удар.
Удар и симуляция - это завершающие этапы всей комбинации и после них больше ничего не происходит. Есть скрытый скил артистизма, желтые за это дают. Личность судьи тоже влияет на успешность симуляции.
3.7. Тренерские ошибки.
Отсутствие игрока на поле исключает комбинацию, даже если он ничего не делает в ней. В этом случае надо создать схему из 2-х или 3-х игроков. Также исключаются бредовые комбинации, скажем, игрок пробегает мимо мяча, а потом сам же бьет.

4. Позиционная атака.
Можно создать несколько комбинаций. Если игрок участвует в двух разных комбинациях практически в их начале (позиционная атака), он выбирает на свое усмотрение.
Комбинации разыгрываются не каждую минуту, а иногда. Комбинация может начаться в любой момент, не обязательно в начале минуты. Если игроки в данный момент разыгрывают комбинацию - приоритет у нее.
Что бы начать атакующую комбинацию быть у своих ворот совершенно не обязательно. Хотя начать ее может и вратарь. Начать можно и открыванием.
Позиционные комбинации проводятся не так уж часто, так что их влияние не велико, а навешивать будет стараться на указанного игрока по мере способностей, если второй напад находится рядом с ним, может и к нему мяч прилететь.
Если в конце позиционной атаки идет скидка на удар крайнему полузащитнику, достаточно заранее поставить ему «открыться в штрафной». Для сбрасывающего «видение поля» не важно.
Если в позиционной атаке поставить задание «навешивать на игрока А», а игроку А скидывать мяч на набегающего игрока Б, то в приоритете скидывать, но если игрока Б заведомо нет рядом - может ударить.
Если в позиционной атаке дать задачу бить центральному защитнику, у которого нет стрелы подключения, если вдруг успеет добежать – сработает.

5. Стандарты атака.
Больше одной комбинации штрафного и одной углового создавать нет смысла.
Все игроки, участвующие в комбинации, должны быть с галочкой «стандарты-атака», кроме подающего. Отсутствие галочек исключит комбинацию.
Исполняющий удар должен присутствовать в комбинации. Но его не обязательно назначать подающим в составе на матч. Т.е. можно настроить так, что стандарты будут исполнять 2 игрока. Если сыгранность комбинации 50%, то каждый 2 угловой (опасный штрафной) будут пытаться комбинировать, остальные подавать подающий как обычно.
Подающий штрафные без галки (СтА) при штрафном будет впереди, при угловом сзади. Подающий угловые без галки (СтА) при угловом будет впереди, при штрафном сзади.
Если в комбинации поставить вешать на высокого, то высокий выбирается из всех кто пошел на стандарт.
На стандартах на шанс успеть на добивание/опережение практически не влияет.

6. Штрафной атака.
Если догнать сыгранность комбинации до 100, получается, что ВСЕ штрафные будут идти по одной схеме, если близко от ворот. Если игроку поставить удар по воротам, сыгранность комбинации 100% и мяч не на фланге - будет всегда бить, даже если установка команде навешивать.
Задание «мешать обороне» дается до навеса.
Чтоб срабатывало «мешать вратарю» надо это до навеса поставить. Если игрок мешал вратарю, но не принял активное участие в моменте, это не пишется. Наиболее влияет мощь. Небольшая вероятность ошибки вратаря или ЖК. В очень редких случаях возможна и травма. При искусственном офсайде игрок просто отодвигается от ворот и вратаря.
Пробежать мимо мяча – отвлекает вратаря и защитников.
Откатить мяч - увеличивает влияние ДУ и шансы заблокировать удар. Если дано задание игроку откинуть мяч на бьющего, то следующим пунктом комбинации не обязательно должно быть задание исполнителю штрафных бить по воротам.
Исполнитель штрафного может сразу отдавать пас. Если ставить «навес на свободного», то игроки, которые «открылись» сами будут пытаться «ударить по воротам».

7. Угловой атака.
Игроков надо расставить до навеса/паса. Стоять перед вратарем – аналог задания «мешать вратарю» для штрафных. Стоя на штанге проще скидывать мяч, набегая на штангу – бить (при этом еще важна скорость).
Комбинация обязательно должна содержать строчку в которой кто-то отдает пас/навешивает от углового флажка.
Можно сразу простреливать, но эффективность будет низкая, лучше сначала разыграть.
Если выбрать в составе на матч «навешивать» и ставить комбинацию, которая с паса начинается, то разыграют угловой.
Можно поставить нескольким игрокам «удар по воротам», но при угловом все и так пытаются бить по воротам.

8. Защитные комбы.
Это скорее даже не комбы, а задания игрокам, они не обладают эффектом сыгранности, что бы можно было готовиться к сопернику.
Защитные комбы работают все время, даже если одного из игроков нет на поле. Если сломали или заменили игрока в защитной комбе - все остальные будут выполнять.
Осмысленные защитные задания действуют на всех игроков.

9. Позиционная защита.
Защитникам с плохим пасом и видением следует ставить выбивать мяч.
9.1. Если обыграли.
Пытаться выбить в подкате - успех подката зависит от умений защитника. Больше всего влияет отбор.
Будет специально фолить только если считает, что будет штрафной, а не пенальти. На вратаре не работает. Выйдет больше травм чисто статистически от количества фолов. Но сам специальный фол не будет травмировать с повышенной вероятностью
Двигаться за игроком – Можно попробовать догнать.
Держать свою зону. Это имеет смысл ставить только при наличии либеро, чтоб убегающий игрок передался ему. Полузащитникам также часто имеет смысл сохранять геометрию обороны, а не оголять зоны.
Если в защитных поставить игроку при ситуации «если обыграли» все варианты действий сразу, то будет работать последнее, так что смысла так ставить нет.
«Если обыграли…», «опека ближайшего соперника», «выбивать мяч» – непротиворечивые действия. В основном, то, что выбирается из одного списка – противоречиво. Если дать взаимоисключающие задания, будет выполнять последнее, а если нет – по ситуации.
9.2. Если свободный игрок перед штрафной.
Если основная опасность от нападающих или их больше, чем защитников - обычно лучше держать зону. Если от дальних ударов и подключений полузащитников - лучше выдвигаться.
Если крайнему защитнику поставить задание «Если свободный игрок перед штрафной > выдвинуться на игрока», скорее не сработает, только если близко игрок будет.
9.3. Про фланги.
Нет такого задания, что бы крайний защитник страховал центрального.
Способы противостоять скоростному игроку на фланге: Двигаться за игроком точно не надо ставить. Можно попробовать мелкий фол или пытаться выбить в подкате. Как вариант CD поставить страховать крайнего защитника или защитную связку LD+LDM. Ну и перса. Держать свою зону, слабо помогает медленному защитнику не проигрывать в скорости.

10. Стандарты защита.
Тратить по 2 слота на комбу «защита штрафной» или на комбу «защита угловой» смысла не имеет.
Высокие игроки стараются высоких крыть. Высокий - хорошо играющий головой, учитывается еще выбор и мощь. Невысокие с хорошим выбором могут остаться неприкрытыми в штрафной или на добивание сыграть. Можно дать задание низкому игроку опекать одного из таких.
Если поставить нескольким игрокам «опекать высокого» - кто-то будет опекать самого высокого, кто-то второго и т.д.
Персоналка при стандартах будет иметь приоритет над комбинацией «ст. защита», если не отправить персональщика к центру поля (и из стенки не успеет заперсоналить).
Если соперник постоянно на ближнюю подает и дальше идет скидка - можно поставить на ближнюю самого высокого, чтобы увеличить вероятность выбить мяч.
Игрок может выбежать из стенки, это может быть никак не связано с комбинацией. Не стоит давать два задания одному игроку при комбе штрафной-защита, могут не успеть.

11. Возможные изменения.
Комбинации с участием автосостава (на момент выхода статьи их нет).
Получение вратарем ЖК вместе с тем, кто «мешает вратарю» (на момент выхода статьи такого нет).
Влияние скила «персональная опека» на опеку в защитной комбинации (на момент выхода статьи не влияет).
Изменение сыгранности при корректировке действий комбы (на момент выхода статьи сыгранность сбрасывается).

12. Примеры работающих комб.
Их может быть сколько угодно. Здесь только те, которые одобрены в ФАКе, что бы понять общую идею. Возможно, не все из этих комбинаций оптимальны.

12.1. Позиционная атака.
- игрок 1 открыться у линии ворот;
- игрок2 отдать пас игрок1;
- игрок2 открыться в штрафной;
- игрок3 открыться в штрафной;
- игрок4 открыться в штрафной;
- игрок1 ударит по воротам.

- игрок А открыться на фланге;
- игрок В отдать пас игроку А;
- игрок С открыться в штрафной;
- игрок А навесить на игрока С;
- игрок С ударить по воротам.

12.2. Штрафной атака.
- Игрок Б открывается в штрафной;
- Игрок С открывается в штрафной;
- Игрок А навешивает на игрока Б;
- Игрок Б скидывает на игрока С;
- Игрок С бьет по воротам.

- Игрок А - стоять рядом с бьющим - пробежать мимо мяча перед ударом;
- Игрок Б - стоять рядом с бьющим - откинуть мяч на бьющего;
- Игрок В - ударить по воротам.

12.3. Угловой атака.
- Да Силва занять позицию на дальней штанге;
- Келли стоять перед вратарем;
- Клэнси набегать на ближнюю штангу;
- Жиньяк навесить на Клэнси;
- Клэнси скинуть мяч после навеса на Да Силву;
- Да Силва ударить по воротам.

(две возможные концовки)
- С. Чапко - Занять позицию перед вратарем;
- Скот Уилсон - набегать на дальню Штангу;
- Славко Шипич - навесить - на свободного;
- Скот Уилсон - ударить по воротом;
- С. Чапко - Скинуть мяч после навеса - Шакиру Лавал;
- Ш.Лавал - Ударить по воротам.

- Игрок Б открыться рядом;
- Игрок А отдать пас игроку Б;
- Игрок С и Д занять позицию в штрафной (каждый на свою позицию);
- Игрок Б навесить на высокого;
- Игрок С и Д ударить.
КОРОТКОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО
(YouTube-канал: D. Ritter)
Состав на матч

Новое с XX сезона (2023 г.)

Замены
Ссылка на эту новость на сайте PEFL
В официальных матчах можно делать 5 замен.
Для этого можно использовать только три паузы в игре.
Это значит, что придётся проводить как минимум двойные замены, чтобы по ходу встречи выпустить на поле всех пятерых футболистов.
Например, заменить троих футболистов на 60 минуте, и по одному игроку – на 70 мин. и на 80 мин. Можно сделать замены по схеме 2+2+1 или 4+1. Но нельзя 1+1+1+1. Так как под замены используется четыре игровых паузы, а не три. Однако, это допустимо, если одна из замен произведена в перерыве матча (в PEFL – это замены, поставленные на 46 минуту матча) или была вынужденной из-за травмы (в PEFL – такие замены производятся генератором по заранее установленному алгоритму замен при травме)
Замены в перерыве и из-за травмы – не исчитаются использованием паузы.

❗️ Если намереваетесь сделать замену, скажем, на 56-й минуте промежуток ставьте с запасом времени. Допустим, 56-120 минут, потому что если поставили 56-60 мин. и за эти время не было остановки игры, то замена не сработает.

❗️ Нельзя заменами нарушать баланс расстановки футболистов на поле.
Сыгранность
Также с 2023 года немного изменится сыгранность игроков, сыгравших неполный матч, а отдых уставших игроков после 1 тайма слегка увеличится:
1..9 мин. +1% к сыгранности (ранее +0%)
10..44 мин. +3% (ранее +5%)
45..59 мин. +4% (ранее +5%)
от 60 мин. +5% как и раньше.

Изменение сыгранности
➡️ как было до 2023 года?
от 20 матчей, влияющих на сыгранность конкретного игрока, при старении отнималось 5 самых старых матчей. Таким образом, игрок, имеющий до старения сыгранность 100%, после старения получал сыгранность 75% и легко мог добить сыгранность вновь до 100%, сыграв новые 5 матчей с изменением сыгранности в новом сезоне.

➡️ как будет с 2023 года?
При старении – в начало нового сезона добавляются пять УСЛОВНЫХ матча, за каждый из которых все игроки получают нулевую сыгранность. Эти пять матчей будут учитываться в подсчёте 20 последних матчей, влияющих на сыгранность. Таким образом, каждый игрок теряет из подсчёта сыгранности – пять самых старых матчей. Ведь ему прибавляются теперь в подсчёт – пять условных "матчей" межсезонья. И теперь в сыгранность игроку учитываются теперь лишь последние реальные 15 матчей.
По мере того, как клубом играются матчи нового сезона – из учёта сыгранности удаляются матчи прошлого сезона. Лишь когда клуб в новом сезоне сыграет 15 матчей, каждый последующий матч будет удалять из учета сыгранности один условный "матч" межсезонья. После 20 матчей, сыгранных клубом, пустые "матчи" межсезонья перестанут отрицательно влиять на подсчёт сыгранности, так как выпадут из числа последних 20 матчей.

➡️ на что это влияет?
после старения у игрока с сыгранностью 100% также будет сыгранность 75%, но для того, чтобы его сыгранность стала 100% игроку теперь нужно будет отыграть не 5, а все 20 матчей. Таким образом, в течении 5 ближайших матчей с изменяющейся сыгранностью - сыгранность будет увеличиваться только у новых игроков, или у игроков которые не принимали участия в игре 20 матчей назад. У всех остальных футболистов сыгранность либо упадет (если они не выйдут на поле в матче на более чем 60 минут), либо останется на том же уровне.

Влияние межсезонья на сыгранность футболистов

Видео, в котором Pirania (опытнейший менеджер PEFL), рассказывает о различиях старой и новой схем сыгранности. Не только рассказывает, но и показывает по табличке, демонстрируя, по ходу объяснений, как меняется сыгранность у одного футболиста в разных вариантах его участия в матчах. Поэтому объяснения Пираньи в этом видео – весьма наглядны.
❗Расширение заявки игроков на матч планируется в XXI сезоне.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website