Автор : Xiav
Дата : 2015-05-09 20:19
Все сведения о комбинациях взяты из официальных источников. По сути, вся статья – это сборник ответов MrKramer. От себя я добавил только заголовки. Надеюсь, кому-то пригодится.
1. Общее.
Комбинация - серия действий игроков на поле. Каждый этап комбинации зависит от скилов игроков. Пройдет ли комбинация до конца, зависит в т.ч. от игроков соперника.
Игроки, не участвующие в комбинации, будут действовать по обстановке. Комбинации не влияют на старые розыгрыши: «игра в стенку», «забегание», «скидка на дальнюю штангу» и «форвард хорошо открылся в штрафной», которые появлялись сами при определенном количестве мячиков и сыгранности.
Участие в комбинациях не влечет дополнительную потерю формы. Дедлайн по активации комбинаций до 16:00.
В матче можно использовать не более трех комбинаций. Комбинация может идти и во вред против определенного соперника, поэтому их можно включать/выключать в зависимости от оппонента. Общее количество зависит от скила «тактика».
Skill // Кол-во комб
1 // 1
2 // 2
3 // 2
4 // 3
5 // 3
6 // 4
7 // 4
Комбинации могут быть атакующими и защитными, в том числе при штрафных и угловых.
2. Сыгранность (только атакующие комбы).
Сыгранность напрямую влияет на частоту использования комбинации при стандартах. В других случаях влияет, но меньше. Сыгранность комбинации улучшает взаимодействие между игроками. При плохой сыгранности комбинации команда может в чем-то хуже сыграть.
Если одного игрока нет – комбинация не сработает. Если сыгранность маленькая, комбинация может не сработать.
Сыгранность накапливается каждый ИД от количества мячиков (организация атаки, стандарты атака) и небольшого рандома.
Рост сыгранности не зависит от количества игроков, от забитых голов. Если один из игроков травмирован, сыгранность не вырастет, но и не упадет.
Сыгранность обнуляется: при изменении любого действия, при смене менеджера. Если по ходу ИД сначала поменять комбинацию, а потом вернуть всё, как было, сыгранность не пропадет.
Сыгранность пропорционально уменьшается при замене игрока (например, проданного). Если при четырех участниках поменять двух игроков местами в разделе «выбор игроков» - сыгранность упадет на 50%.
3. Атакующие комбы.
Комбинация идет сначала. Игроки будут пытаться завершить ее до конца, но у них может не получиться.
Чем больше заданий - тем меньше шанс довести комбинацию до конца. Но зато чаще используется и выше шанс запутать оборону. Если ставить большое количество пасов между игроками по типу стеночки, то это будет влиять на продвижение вперёд к воротам соперника. При хорошей сыгранности точность пасов высокая и множество пасов может запутать защиту. Но при низкой каждый пас может стать последним в комбинации.
3.1. Открывания.
Открывания надо ставить до навеса, иначе игроки не успевают сместиться. Комбинацию это не выключает, но все идет не так, как задумано. Задание «открыться» игрок получает сразу, если он свободен от других задач. Открыться рядом – это возле игрока, который с мячом.
Выбор позиции важен для задания «открыться в штрафной», и особенно «открыться на грани офсайда». Но многое и от защиты зависит.
Если перед последним пасом поставить нескольким игрокам открываться в штрафной будут отвлекать на себя защитников.
Игрок 1 простреливает в штрафную, Игроки 2,3 открываются с заданием бить. Сработает для обоих. То есть будет больше шансов, что кто-нибудь да пробьет.
3.2. Движение.
При задании вести мяч, если есть свободное пространство - игрок просто ведет мяч в нужную зону, если мешает соперник - идет в обыгрыш.
Если у игрока задание «сместиться в центр», а потом в одном из матчей он играет в центре, это действие просто будет пропущено. При смещении штраф как при стрелках.
3.3. Пас и прострел.
При пасе на ход скорость имеет значение. Для форварда с низкой скоростью и высоким выбором позиции пас на ход не эффективен. Лучше просто пас. При пасе на ход больше вероятность потерять мяч при обработке. Забегание работает в т.ч. по центру.
Прострел на линию штрафной эффективней от углового флага - имеется в виду зона рядом с лицевой линией между угловым флагом и штрафной. На линию штрафной лучше работают прострелы. За прострел отвечает прежде всего пас.
3.4. Навес.
Навешивать лучше от углового флага, но там активнее мешает защитник. Если навес пойдет на игрока из комбинации, она должна продолжиться, по идее.
3.5. Скидка.
После скидки есть шанс ударить без сопротивления в зависимости от расположения защитников. Если скинуть на линию штрафной - будет удар ногой, если в штрафной - либо ногой, либо головой.
3.6. Окончание.
Комбинация может иметь окончанием, к примеру, действие навесить, вести мяч до, открыться там-то. Если комбинация не заканчивается ударом по воротам, игрок будет действовать на свое усмотрение. Если завершить комбинацию навесом (на высокого или свободного), он сам ударит при возможности.
С линии штрафной будет дальний удар.
Удар и симуляция - это завершающие этапы всей комбинации и после них больше ничего не происходит. Есть скрытый скил артистизма, желтые за это дают. Личность судьи тоже влияет на успешность симуляции.
3.7. Тренерские ошибки.
Отсутствие игрока на поле исключает комбинацию, даже если он ничего не делает в ней. В этом случае надо создать схему из 2-х или 3-х игроков. Также исключаются бредовые комбинации, скажем, игрок пробегает мимо мяча, а потом сам же бьет.
4. Позиционная атака.
Можно создать несколько комбинаций. Если игрок участвует в двух разных комбинациях практически в их начале (позиционная атака), он выбирает на свое усмотрение.
Комбинации разыгрываются не каждую минуту, а иногда. Комбинация может начаться в любой момент, не обязательно в начале минуты. Если игроки в данный момент разыгрывают комбинацию - приоритет у нее.
Что бы начать атакующую комбинацию быть у своих ворот совершенно не обязательно. Хотя начать ее может и вратарь. Начать можно и открыванием.
Позиционные комбинации проводятся не так уж часто, так что их влияние не велико, а навешивать будет стараться на указанного игрока по мере способностей, если второй напад находится рядом с ним, может и к нему мяч прилететь.
Если в конце позиционной атаки идет скидка на удар крайнему полузащитнику, достаточно заранее поставить ему «открыться в штрафной». Для сбрасывающего «видение поля» не важно.
Если в позиционной атаке поставить задание «навешивать на игрока А», а игроку А скидывать мяч на набегающего игрока Б, то в приоритете скидывать, но если игрока Б заведомо нет рядом - может ударить.
Если в позиционной атаке дать задачу бить центральному защитнику, у которого нет стрелы подключения, если вдруг успеет добежать – сработает.
5. Стандарты атака.
Больше одной комбинации штрафного и одной углового создавать нет смысла.
Все игроки, участвующие в комбинации, должны быть с галочкой «стандарты-атака», кроме подающего. Отсутствие галочек исключит комбинацию.
Исполняющий удар должен присутствовать в комбинации. Но его не обязательно назначать подающим в составе на матч. Т.е. можно настроить так, что стандарты будут исполнять 2 игрока. Если сыгранность комбинации 50%, то каждый 2 угловой (опасный штрафной) будут пытаться комбинировать, остальные подавать подающий как обычно.
Подающий штрафные без галки (СтА) при штрафном будет впереди, при угловом сзади. Подающий угловые без галки (СтА) при угловом будет впереди, при штрафном сзади.
Если в комбинации поставить вешать на высокого, то высокий выбирается из всех кто пошел на стандарт.
На стандартах на шанс успеть на добивание/опережение практически не влияет.
6. Штрафной атака.
Если догнать сыгранность комбинации до 100, получается, что ВСЕ штрафные будут идти по одной схеме, если близко от ворот. Если игроку поставить удар по воротам, сыгранность комбинации 100% и мяч не на фланге - будет всегда бить, даже если установка команде навешивать.
Задание «мешать обороне» дается до навеса.
Чтоб срабатывало «мешать вратарю» надо это до навеса поставить. Если игрок мешал вратарю, но не принял активное участие в моменте, это не пишется. Наиболее влияет мощь. Небольшая вероятность ошибки вратаря или ЖК. В очень редких случаях возможна и травма. При искусственном офсайде игрок просто отодвигается от ворот и вратаря.
Пробежать мимо мяча – отвлекает вратаря и защитников.
Откатить мяч - увеличивает влияние ДУ и шансы заблокировать удар. Если дано задание игроку откинуть мяч на бьющего, то следующим пунктом комбинации не обязательно должно быть задание исполнителю штрафных бить по воротам.
Исполнитель штрафного может сразу отдавать пас. Если ставить «навес на свободного», то игроки, которые «открылись» сами будут пытаться «ударить по воротам».
7. Угловой атака.
Игроков надо расставить до навеса/паса. Стоять перед вратарем – аналог задания «мешать вратарю» для штрафных. Стоя на штанге проще скидывать мяч, набегая на штангу – бить (при этом еще важна скорость).
Комбинация обязательно должна содержать строчку в которой кто-то отдает пас/навешивает от углового флажка.
Можно сразу простреливать, но эффективность будет низкая, лучше сначала разыграть.
Если выбрать в составе на матч «навешивать» и ставить комбинацию, которая с паса начинается, то разыграют угловой.
Можно поставить нескольким игрокам «удар по воротам», но при угловом все и так пытаются бить по воротам.
8. Защитные комбы.
Это скорее даже не комбы, а задания игрокам, они не обладают эффектом сыгранности, что бы можно было готовиться к сопернику.
Защитные комбы работают все время, даже если одного из игроков нет на поле. Если сломали или заменили игрока в защитной комбе - все остальные будут выполнять.
Осмысленные защитные задания действуют на всех игроков.
9. Позиционная защита.
Защитникам с плохим пасом и видением следует ставить выбивать мяч.
9.1. Если обыграли.
Пытаться выбить в подкате - успех подката зависит от умений защитника. Больше всего влияет отбор.
Будет специально фолить только если считает, что будет штрафной, а не пенальти. На вратаре не работает. Выйдет больше травм чисто статистически от количества фолов. Но сам специальный фол не будет травмировать с повышенной вероятностью
Двигаться за игроком – Можно попробовать догнать.
Держать свою зону. Это имеет смысл ставить только при наличии либеро, чтоб убегающий игрок передался ему. Полузащитникам также часто имеет смысл сохранять геометрию обороны, а не оголять зоны.
Если в защитных поставить игроку при ситуации «если обыграли» все варианты действий сразу, то будет работать последнее, так что смысла так ставить нет.
«Если обыграли…», «опека ближайшего соперника», «выбивать мяч» – непротиворечивые действия. В основном, то, что выбирается из одного списка – противоречиво. Если дать взаимоисключающие задания, будет выполнять последнее, а если нет – по ситуации.
9.2. Если свободный игрок перед штрафной.
Если основная опасность от нападающих или их больше, чем защитников - обычно лучше держать зону. Если от дальних ударов и подключений полузащитников - лучше выдвигаться.
Если крайнему защитнику поставить задание «Если свободный игрок перед штрафной > выдвинуться на игрока», скорее не сработает, только если близко игрок будет.
9.3. Про фланги.
Нет такого задания, что бы крайний защитник страховал центрального.
Способы противостоять скоростному игроку на фланге: Двигаться за игроком точно не надо ставить. Можно попробовать мелкий фол или пытаться выбить в подкате. Как вариант CD поставить страховать крайнего защитника или защитную связку LD+LDM. Ну и перса. Держать свою зону, слабо помогает медленному защитнику не проигрывать в скорости.
10. Стандарты защита.
Тратить по 2 слота на комбу «защита штрафной» или на комбу «защита угловой» смысла не имеет.
Высокие игроки стараются высоких крыть. Высокий - хорошо играющий головой, учитывается еще выбор и мощь. Невысокие с хорошим выбором могут остаться неприкрытыми в штрафной или на добивание сыграть. Можно дать задание низкому игроку опекать одного из таких.
Если поставить нескольким игрокам «опекать высокого» - кто-то будет опекать самого высокого, кто-то второго и т.д.
Персоналка при стандартах будет иметь приоритет над комбинацией «ст. защита», если не отправить персональщика к центру поля (и из стенки не успеет заперсоналить).
Если соперник постоянно на ближнюю подает и дальше идет скидка - можно поставить на ближнюю самого высокого, чтобы увеличить вероятность выбить мяч.
Игрок может выбежать из стенки, это может быть никак не связано с комбинацией. Не стоит давать два задания одному игроку при комбе штрафной-защита, могут не успеть.
11. Возможные изменения.
Комбинации с участием автосостава (на момент выхода статьи их нет).
Получение вратарем ЖК вместе с тем, кто «мешает вратарю» (на момент выхода статьи такого нет).
Влияние скила «персональная опека» на опеку в защитной комбинации (на момент выхода статьи не влияет).
Изменение сыгранности при корректировке действий комбы (на момент выхода статьи сыгранность сбрасывается).
12. Примеры работающих комб.
Их может быть сколько угодно. Здесь только те, которые одобрены в ФАКе, что бы понять общую идею. Возможно, не все из этих комбинаций оптимальны.
12.1. Позиционная атака.
- игрок 1 открыться у линии ворот;
- игрок2 отдать пас игрок1;
- игрок2 открыться в штрафной;
- игрок3 открыться в штрафной;
- игрок4 открыться в штрафной;
- игрок1 ударит по воротам.
- игрок А открыться на фланге;
- игрок В отдать пас игроку А;
- игрок С открыться в штрафной;
- игрок А навесить на игрока С;
- игрок С ударить по воротам.
12.2. Штрафной атака.
- Игрок Б открывается в штрафной;
- Игрок С открывается в штрафной;
- Игрок А навешивает на игрока Б;
- Игрок Б скидывает на игрока С;
- Игрок С бьет по воротам.
- Игрок А - стоять рядом с бьющим - пробежать мимо мяча перед ударом;
- Игрок Б - стоять рядом с бьющим - откинуть мяч на бьющего;
- Игрок В - ударить по воротам.
12.3. Угловой атака.
- Да Силва занять позицию на дальней штанге;
- Келли стоять перед вратарем;
- Клэнси набегать на ближнюю штангу;
- Жиньяк навесить на Клэнси;
- Клэнси скинуть мяч после навеса на Да Силву;
- Да Силва ударить по воротам.
(две возможные концовки)
- С. Чапко - Занять позицию перед вратарем;
- Скот Уилсон - набегать на дальню Штангу;
- Славко Шипич - навесить - на свободного;
- Скот Уилсон - ударить по воротом;
- С. Чапко - Скинуть мяч после навеса - Шакиру Лавал;
- Ш.Лавал - Ударить по воротам.
- Игрок Б открыться рядом;
- Игрок А отдать пас игроку Б;
- Игрок С и Д занять позицию в штрафной (каждый на свою позицию);
- Игрок Б навесить на высокого;
- Игрок С и Д ударить.